Каждый раз бывая в Москве испытываю ни с чем не сравнимое чувство радости, какого-то детского восторга. Причём, это не зависит ни от времени года, ни от погоды или настроения, от продолжительности пребывания на этой земле.
Это, наверное, что-то генетическое, то, что внутри тебя, как родовая память, как некий культурный код, впитанный с молоком матери и передающийся из поколения в поколение. Я дышу московским воздухом, ступаю по Красной площади, смотрю на небо, на Кремль, на храмы и церкви, и понимаю, вот оно - сердце моей горячо любимой Родины. Чем больше проходит лет, тем это чувство всё сильнее. Откуда оно, как так получилось? Даже удивительно... И видимо правы мудрые люди, когда говорят, что это дар Божий - и сама Родина, Россия, и любовь к ней. Любовь эта поднимает и реально даёт силы, всё как в нашем гениальном Гимне: "Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!".
И эта любовь помогает буквально во всём, помогает справляться с трудностями и задачами, видеть смысл во всём, что происходит, не терять "нить жизни". Она - как фундамент, как основа, базовая настройка. В психологии считается, что любовь к родине закладывается до 12 лет. Очень важно, воспитывая детей, не упустить, успеть заложить это жизнеутверждающее, судьбоносное чувство в каждом ребёнке. И это даст ему счастье, даст ему глубинную и одновременно, официально говоря, социальную защищённость. Надо успевать! Дети растут быстро! Нам, старшему поколению, очень повезло, мы росли во времена, когда чистота детства была защищена, не было интернета, а по телевизору и радио звучали симфонические оркестры, прекрасные детские песни, целомудренные эстрадные и песни военных лет... Необходимо снова вернуть, защитить чистоту детства теперь уже хотя бы для наших внуков и правнуков, и это - тоже наша задача.Июнь, 2014г. |
Декабрь, 2013г.
Мы гуляем с моей собакой на улице. Он останавливается у каждой кочки, у каждого куста и долго и тщательно нюхает, изучает. Когда моё терпение заканчивается и я дёргаю поводок со словами :"Ну сколько можно?!".
Он вскидывает на меня удивлённый взгляд, как будто говорит: "Как, ты не понимаешь? Это же так ВАЖНО! Это так ИНТЕРЕСНО и УВЛЕКАТЕЛЬНО!". Воображение, видимо, работает или что-то подобное. Действительно, думаю я, он "читает" следы так же, как человек читает книгу или статью, чтобы получить информацию. Узнаёт что-то новое и интересное.
Пушистый дружок может многому научить, это я поняла давно. В том числе, терпению и необходимости учитывать интересы других, тем более, ЛЮДЕЙ.
Вот такие мысли могут посещать во время прогулки с собакой...Согласитесь, полезно.
Что уж говорить про прогулки с ребёнком, с детьми. Вот уж кому интересно познавать мир!
И хотя не всегда есть свободное время, не всегда хватает сил и терпения, но НАДО давать детям возможность созерцать и познавать окружающую действительность!
Пусть рассматривают, наблюдают, изучают. Они ПОЗНАЮТ жизнь во всех её проявлениях. Они проявляют любознательность. Без этого не возможно формирование полноценной гармоничной личности.
Без созерцания, раздумий и наблюдений, без умения слушать и слышать не разовьётся ВООБРАЖЕНИЕ.
В чём проблема приучения ребёнка к компьютеру, а не к книге? Компьютер не развивает воображение, поскольку в нём просто нет необходимости. Все образы и звуки уже готовы, только "бери и ешь"! Не развиваются целые отделы головного мозга, отвечающие за формирование такой психической способности, как воображение. А возраст, отмерянный для этого, ограничен детскими годами, дошкольным периодом, вот в чём проблема. Потом, в последующие годы, воображение развивается дальше и дальше, это так. Но чтобы развиваться, оно сначала должно сформироваться, "родиться"...