Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней

Марк Аврелий

Свобода репродуктивного выбора: достижение или национальная трагедия?

https://pk-semya.ru/novosti/

Тема абортов - наверное, самая трудная для нашего общества. По сути, отношение к этому явлению нашей жизни делит общество на два лагеря: сторонников и противников. Золотой середины в этом вопросе придерживаться не получится, тема слишком серьёзная, жизненно острая.

        Тема запрета абортов - ещё труднее, ещё острее. Разрешить-то можно всё что угодно, это легко и не требует никаких усилий, иногда даже умственных. В отличие от наведения порядка и установления любых правил и норм. Легко запустить механизм разрушений «до основанья…», мы это уже проходили.  А вот восстанавливать трудно, ресурсы нужны другие, на порядки большие. Если говорить про ресурсы не материальные, а человеческие, тут всё становится понятным без слов не только психологам.

      Притом, что сама по себе вся эта, глубинная теперь уже,  проблема искусственно создана, навязана нашему народу почти 104 года назад. В 1920 году впервые в истории человечества правительство большевиков декриминализировало аборты, разрешило прерывать беременность по желанию женщины. У матерей и отцов (хотя мнение мужчин в этом вопросе официально никого до сих пор не интересует) появилась, как теперь принято политкорректно выражаться, свобода осуществлять репродуктивный выбор. Говоря простыми словами, стало возможным легально убивать своих детей до их рождения, если они/дети не вписываются в планы взрослых. "Репродуктивный выбор - моральная автономия, право человека планировать семью, деторождение и сексуальную жизнь» (из учебника гинекологии). Потом законотворцы спохватились, сами испугались. Но поздно. Сталин оказался решительнее, запретил, но с его уходом этот кошмар возобновился. Во все времена у всех народов отношение к детоубийству было однозначно отрицательным, это аксиома, не требующая доказательств. Иначе не было бы жизни на Земле.

           Проблема именно глубинная. Нарушения нравственных табу такого уровня не могут пройти бесследно ни для кого. Узаконенное прерывание жизни невинного человека, позволение легально, открыто, безнаказанно свершаться такой вопиющей несправедливости не могло не отразиться на психической реальности целых поколений людей. Вольно или невольно, осознанно или неосознанно оно вошло в их умы и сердца, Печально и страшно, но абортивное мышление стало частью  мировоззрения огромного числа наших сограждан. Многие женщины, имеющие абортивный опыт,  не осознают, что с ними произошло на самом деле. Некоторые даже по прошествии многих лет остаются уверенными в правильности своих псевдопоступков. Приходилось слышать про «удовлетворение» от содеянного...

          Факт: над нашим народом поставлен чудовищный беспрецедентный по своим масштабам, временным историческим рамкам и последствиям эксперимент. Эксперимент продолжается, эксперимент не закончен и не ясно пока, когда и будет ли закончен, поскольку его метастазы проникли глубоко во все слои общества и уровни сознания. Это – национальная трагедия. Уверена, – это корень большинства проблем, личных и общественных,  это - системная ошибка. Не будем здесь разбирать и предполагать, кем и с какой целью такой эксперимент поставлен. С одной стороны - вещи явные или спорные, с другой стороны – что делать-то? Извечный русский вопрос. Если не на словах, а на деле заботиться о будущем, то пора бы уже бить во все колокола. 

ВСЁ ПРОСТО   

    Наша задача – делать то, что зависит от нас и только от нас. Каждый на своём месте. Устранять и исправлять ошибки, те, что можно ещё устранить и исправить.

    Трагизм нашего времени в том и состоит, что такая очевидная вещь, как безусловная ценность человеческой жизни, подвергается сомнению. Притом, ценность жизни беззащитного нерождённого ребёнка. Как-то даже неудобно в приличном обществе сомневаться на эту тему. Выходит, наше общество не совсем приличное? Пока выходит, увы, что так.

        Жизнь других людей, так или иначе, законом защищается. Даже на смертную казнь для преступников у нас мораторий. Гуманисты мы, в общем-то. Только однобокий гуманизм получается, если смотреть честно и объективно.

         Как психолога  меня заинтересовал вопрос такой причинно-следственной связи: разрешение/запрет абортов - факт абортов. Что первично, что является следствием, а что причиной?

        Противники запрета  абортов считают, что законодательное  разрешение абортов - это вовсе не их причина. Считают, что аборты делают потому, что люди наши, женщины несовершенны, не понимают многого, что их надо перевоспитать и тогда аборты прекратятся сами по себе. Тогда и запретить можно. Гениально. На это уйдёт лет 100 всего-то, не больше... Вот только, где же нам в ближайшие годы взять десятки миллионов "совершенных" женщин, которые детям всё-таки дадут жизнь?

        По аналогии с этим, можно разрешить воровать и убивать, а тем временем энергично народ  перевоспитывать. Интересная задача на веки вечные. Только эта миссия невыполнима, как показывает история и статистика. Воровать нельзя - воруют. Известно, что в некоторых странах до сих пор руки отрубают за воровство, но всё равно воруют. Убивать нельзя - убийства совершаются. О чём это говорит? Это говорит о том, что весь народ, всех людей перевоспитать не получалось и не получится никогда и ни у кого. Со  здравомыслящими людьми ясно, а как быть с теми, кто не способен перевоспитаться в силу своих психических и когнитивных особенностей? Пусть они воруют и убивают, разрешить? Процент таких людей примерно постоянен во всех обществах и во все времена, объективная реальность такова.  Только всё ещё печальней обстоит, потому что количество людей с психическими отклонениями с каждым годом катастрофически растёт. Психиатры подтвердят.

       Логика "сначала перевоспитай - потом запрещай" не работает и не сработает. Да и перевоспитывать скоро будет некого и некому, с такой-то нашей демографической ситуацией.

      Самое же интересное, что запрет абортов - это и есть воспитательная мера, способная сама по себе постепенно изменить мировоззрение людей. Если нельзя - значит, плохо, а раз плохо - значит, нельзя, всё просто.

ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК

       В психологии известно: чтобы излечить болезнь, нужно найти и устранить причину, корень болезни. Симптомы исчезнут сами, как следствие. В противном случае, хоть залечись. Лечить можно бесконечно, зарабатывать на этом, но результат будет другой.

      АБОРТ -- ЭТО И СИМПТОМ, И БОЛЕЗНЬ, И ПРИЧИНА ОДНОВРЕМЕННО. 

  • Это - симптом, признак, следствие  морально-нравственной деградации общества, духовной болезни, несомненно.
  • Это - сама болезнь, приносящая страдания, осознанные или неосознанные, всем участникам деяния.
  • Это - причина, возможно, самая главная, этой самой деградации. Всё просто: нарушена фундаментальная, базовая ценность мироздания - неприкосновенность человеческой жизни с самого момента зарождения. Если жизнь - не ценность, душа - не ценность, тогда что - ценность?

         Что делать? Начинать надо в любом случае с устранения причины. Например, если у дома треснула стена, никто не станет её замазывать, пока не разберётся с фундаментом. Конечно, если включить здравый смысл. Починили, укрепили фундамент, тогда можно и за стены браться. Логично.

       Женщины, идущие на аборт, считающие, что делают правильный выбор, - просто  люди, которые фатально заблуждаются. Человеку свойственно искать "лёгкие" пути. Природа, сущность человека такова. Психология человека такова. На эту тему у нашего народа много пословиц и поговорок. Только нельзя лишать человека понятий святого  и беЗценного, без них человек перестаёт быть Человеком. В цивилизованном государстве должны существовать правила и должны существовать запреты, табу. В интересах самих же граждан. Иногда людям нужно помогать не совершать ошибок. Их нужно просвещать, несомненно. Иногда людей нужно защищать от самих себя. Для этого и существует государство и его законы.

        Знакомый, прочитав мою статью, спросил: «Запрет абортов - это что же, репрессивные меры?». А что такое репрессивные меры? Репре́ссии (от лат. repressio — подавление, угнетение) — наказание, карательная мера, применяемая государственными органами".

        Подавление и угнетение кого и с какой целью в контексте данной темы? Надо ли «подавлять» желание одного человека лишить жизни другого?  Не надо подавлять. Государственные органы – не психиатрическая клиника. Надо запрещать. 

       Надо ли «подавлять» несчастную женщину, принуждая её родить и воспитывать собственного родного ребёнка, который будет беззаветно любить её всю свою жизнь? Доказывать и объяснять насчёт любви ребёнка тут ничего не требуется, нам хорошо известен «феномен» отношения выросших повзрослевших сирот, социальных сирот, брошенных и оставленных когда-то матерями, к последним. Все дети любят своих родителей, своих матерей безусловной любовью. Надо о-о-очень постараться, чтобы произошло обратное. Насчёт любви матерей к своим "нежеланным" детям можно поспорить, но жизнь сама всё расставляет на свои места. Есть сомнения по поводу «угнетения»? Если воспринимать материнскую любовь и естественную витальную потребность и обязанность как угнетение, тогда о чём ещё можно рассуждать?

Термин «репрессии» в случае запрета абортов вообще не уместен и не применим. Речь идёт  о защите права на жизнь и любовь, во всех смыслах.

        Ещё один жуткий провоцирующий фактор при принятии решения об аборте – доступность по полису, беззатратность. Без сомнения, аборты не должны быть бесплатными, не должны оплачиваться из госбюджета, это безнравственно. Прерывание беременности по желанию женщины - это ведь не оказание медицинской помощи пострадавшему и не лечение заболевания. Это совсем другая процедура, цель и последствия которой прямо противоположны подлинным интересам и отдельной личности, и государства.

       В то же время, просто выводить из системы Обязательного медицинского страхования (ОМС) аборты "по желанию", не ограничивая их производство в коммерческом секторе, большого смысла не имеет, т.к. количество их вряд ли уменьшится, но большая часть прямиком перейдёт в коммерческие и частные медицинские центры. Это значит, что подсчитать количество жертв будет ещё труднее. Тем более мера эта всё равно промежуточная, она не решит проблему в целом. Но понимаю, с чего-то начинать надо.

      Материально обеспеченные женщины сразу, не задумываясь, пойдут в коммерческие медучреждения, где и психолога не встретишь. Хотя польза доабортного консультирования уже ни для кого не секрет, ведь некоторая часть женщин может передумать и не сделать аборт. В любом случае, большинство  женщин в ситуации выбора и сомнений нуждаются в поддержке, в получении важной недостающей информации, что и даёт такое консультирование. Отказываясь от возможности  узнать что-то новое, полезное для себя,  женщина оказывает сама себе «медвежью услугу». Но тут уж  ничего не поделаешь, её право.

        Другое дело, пока не принят закон в целом запрещающий «искусственное прерывание беременности по желанию женщины», ради спасения хотя бы части детских жизней, есть смысл запретить совершать аборты бесплатно (по полису) и где-либо, кроме государственных медучреждений. Подавляющее большинство врачей, трудящихся в направлении гинекологии, скажут спасибо, не сомневаюсь. Работы, болезней хватает. Доходы коммерческих медицинских центров не уменьшатся. Услуги (манипуляции) подобного рода составляют отнюдь не главную статью их прибылей, да и такие деньги "пахнут".  У людей достаточно проблем со здоровьем, есть кого лечить. В России много высококлассных врачей, желающих и способных помогать настоящим страдающим больным и за это получать деньги. А не за услуги, навязанные ложными установками самой идеи «репродуктивного выбора».

 Безусловно, надо просвещать супругов, обучать экологическому супружеству, секретам семейного благополучия, повышать родительскую компетентность. Детей и молодёжь надо правильно воспитывать.

ЗАЩИТИТЬ БУДУЩЕЕ
      Надо возвращать в мировоззрение русского, российского народа ценности семьи и семейной жизни - основы основ любого государства и жизни каждого отдельного человека. В плане возвращения нашего великого народа к своим историческим духовным-нравственным ценностям и интересам нужно популяризировать понятие здравого смысла, которого людям часто не достаёт при принятии жизненно важных, экзистенциальных  решений. Таких, как решение о сохранении или добровольном  прерывании беременности в судьбе отдельной семьи, отдельной супружеской пары, отдельной  женщины. Запрет на высшем государственном уровне абортов по желанию - это здравый смысл!

      Мы первые начали - в нашей стране впервые разрешили аборты, нам и завершать. Это наш долг перед человечеством и перед потомками. Здравый смысл должен возобладать во всех сферах жизни российского общества и законодательных структурах. Чтобы наконец-то всем стало понятно, что начинать надо с главного: со смыслов, ценностей и отношения людей друг к другу. Идёт война, которую по привычке все называют специальной военной операцией. Фронт делает своё дело, тыл должен ему помогать. Мы умеем воевать и умеем побеждать. В прошлые войны враг даже до столицы доходил не раз, выстояли. Выстоим. Главное отличие современности: никогда во времена всех предыдущих противостояний не происходило одновременно такого масштабного, тотального самоуничтожения-самоубийства народа. Как ещё можно назвать почти два миллиона искусственных добровольных абортов, то есть почти два миллиона загубленных душ ежегодно? До революции, во время Великой Отечественной войны такое было невозможно, такое было вне закона. 

Ключевая причина - нежелание себя ущемлять, ограничивать, делиться, напрягаться. Культ потребления, эгоизма, вседозволенности дезориентирует и ослабляет любой народ. Даже такой великий, как наш русский. Поэтому положение в этом смысле опасней, чем в прошлые войны. 

          У нас два варианта: постепенно и неотвратимо вымереть, не давая детям появляться на свет, или защитить жизнь зачатых детей, запретив убивать их абортами. 

  • Мы либо продолжаем вымирать, сохраняя аморальную свободу репродуктивного выбора, уничтожая нерождённых детей ещё в утробе, теряя население, освобождая территорию для других, многодетных и многочисленных народов, освобождаясь от совести и перспектив на будущее. 
  • Либо защищаем Жизнь с момента зачатия, запрещаем детоубийство и продолжаем существовать как непобедимый народ, благодарный предкам и Богу за свою огромную прекрасную Россию. 

Мы обязаны защитить наше будущее - наших детей и внуков, защитить наших потомков, защитить их жизнь с момента зарождения. Тогда мы победим. Тогда и с умами, и с сердцами,  и со здоровьем, и с ценностями, и с культурой, и с экономикой всё наладится. 

БУДУТ ДЕТИ - БУДЕТ РОССИЯ!

Без сомнения. С Божьей помощью.

© Е.Ю. Шабалина, семейный и медицинский психолог.