Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней

Марк Аврелий

Служить Родине или мамоне?

                                                                                    
      К декабрю 2025 года частные клиники 15 российских регионов добровольно сдали лицензии на проведение абортов. Общее число таких клиник в России составляет уже более 800. Но эта цифра в разы меньше количества медицинских учреждений, в которых платно продолжают прерывать беременность по желанию женщины, в том числе и в нашем Тюменском регионе. Мы затронули эту тему в беседе с Е.Ю. Шабалиной, директором АНО ЦПТСЦ "Академия семьи", клиническим и семейным психологом.

– Елена Юрьевна, наверное, ни для кого не секрет, что именно на долю частных клиник приходится большинство абортов в стране. Неужели им неведомо, что у нас катастрофически падает рождаемость, население вымирает, и всё это осуществляется в условиях проведения Специальной военной операции, в которой гибнут или получают тяжёлые ранения молодые мужчины, генофонд нации? Неужели для людей, работающих в этих клиниках, главное прибыль, несмотря ни на что? 

Служить мамоне

– Наверное, многие из нас, кто думает о стране и её будущем, замечают, насколько велико расслоение в нашем обществе. Отсутствие идеи, идеологии, которая выражала бы образ общего будущего и которая сплачивает людей через постановку целей и решение  конкретных задач для его достижения, оказывает самое негативное влияние на состояние нашего общества. А с начала СВО это стало особенно заметным. Почему-то всегда так получается, что чтобы быть сильней, нам, русским, как в песне поётся, нужна война. И вот война пришла. Пришла для того, чтобы  хотя бы часть общества одумалась и задалась вопросом: а что же происходит с нами, с нашим народом? 

    Мы сейчас живём как будто в разных мирах. Есть сообщество тех, кто понимает, что пора проснуться, что всё серьёзно, идут боевые действия на территории России, что нужно помогать фронту, объединяться, прилагать усилия, чтобы нам победить в этой, не нами начатой войне. Поэтому кто-то плетет маскировочные сети, кто-то собирает средства на технику и снаряжение и отправляет на фронт, а наши бойцы жертвуют своей жизнью, защищая Родину.

    Другая часть людей живет так, как будто ничего не происходит, ничего не видит и не замечает. Может быть, в силу суеты, занятости другими, более важными, как они считают, делами, им не до этого. Кто-то не замечает в силу, простите, заниженных когнитивных способностей, за многие годы разучившись или не научившись думать и анализировать. Есть и такие, у которых все в порядке с интеллектом, но по каким-то своим соображениям, мировоззрению упорно не замечающих, что происходит. 

     То же самое происходит и в частных клиниках, на мой взгляд. Там тоже есть разные люди. Иначе бы почти треть, точнее 826 на начало года, коммерческих и частных клиник в стране не отказались от производства абортов. Это полный отказ в 15 регионах и треть отказов в 33-х регионах. То есть их руководители осознали и признали, что искусственное прерывание беременности - это действительно детоубийство. В остальных, смею предположить, либо идёт процесс осмысления,  либо побеждает абортивное мышление. 

     Не секрет, что многие сотрудники системы акушерства и гинекологии за десятилетия привыкли, что раз аборты в СССР разрешены с 1920 года и они обучены их делать, то уже по инерции считают добровольное прерывание беременности  нормой. У кого-то срабатывает психологическая защита: человеку трудно принимать и признаваться в том, что он причастен к такому страшному деянию. А кто-то, допускаю, до сих пор не согласен, что аборты – это реальное убийство человека, прямое участие в  уничтожении генофонда нации, прямое вредительство интересам страны,  да к тому же за немалое денежное вознаграждение.

   Что касается прибыли, денег, бизнеса, то да, есть люди, которые служат деньгам и ради денег делают аборты. Служа мамоне, они могут казаться вполне приличными людьми, но по каким-то причинам не развили в себе внутреннего нравственного чувства ответственности за результаты своей деятельности. Это нравственное чувство, или совесть, является важнейшим признаком духовно развитой личности. Увы, взгляды таких людей не распространяются дальше бытовой повседневности и в фокусе их внимания, наверное, отсутствует даже эскиз ближайшей и отдалённой перспективы будущего в контексте причинно-следственных закономерностей. Это когда отсутствует перспектива будущего своего или будущего собственных потомков, что, мягко говоря, всегда печально констатировать. В жизни за все ошибки и безнравственные поступки приходится рано или поздно отвечать. Не хочешь нести ответственность сам, жизнь заставит. Не хочешь напрягаться сам, жизнь будет напрягать. Это же прописные вещи. 

      К счастью, ещё есть люди, которые отодвигают свои интересы, откладывают свои личные дела и заботы и начинают работать на будущее своей Родины. На них мир и держится. История – лучшая учительница, проходили много раз. 

   Вот этого общего понимания серьёзности происходящих в стране событий у существенной части сограждан пока не заметно. Достаточно оценить  основной информационный контент, заполонивший экраны и каналы телевидения,  кинотеатров, увеселительных мероприятий и странных, порой инфернально-умопомрачительных, шоу. И на этом благодушном, пошлом фоне идёт планомерное неприкрытое уничтожение наших потомков. Неприкрытое и планомерное. Итоги Каирской конференции 1994 года никто не отменял и подпись России под принятой тогда Декларацией до сих пор никто не отозвал.

Сфера акушерства и гинекологии – стратегическая 

– Но в государственных поликлиниках тоже делают аборты. 

 – Да, делают. И там тоже не всё просто и гладко. Но там есть какие-то сдвиги. Там работаем, в том числе, мы с коллегами, я сама много лет занимаюсь доабортным консультированием. А частные клиники – это государство в государстве, которое, по сути, не подчиняется никому. Я могу ошибаться, но они не отчитываются перед Министерством здравоохранения, хотя и являются медицинскими учреждениями, потому что у них другая форма собственности. И здесь возникает много вопросов, которые в официальных СМИ как-то «стыдливо» замалчиваются. Мало того, для коммерческого и частного здравоохранения действует мораторий на проверки. Это не афишируется, но факт остается фактом. И если в государственных клиниках введено обязательное психологическое доабортное консультирование, время для осмысления (неделя тишины) в интересах самих женщин, отчётность, проводится обучение гинекологов, психологов, принимаются новые документы, постановления, то есть что-то уже делается, то частные клиники стоят в стороне в этом отношении. Хотя, по Приказу Министерства здравоохранения №1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», клиники любой формы собственности ни в коем случае не должные быть в стороне. Потому что львиная доля абортов –  до 70 % делается именно там! И по закону, согласно государственным задачам, они обязаны проводить доабортное консультирование, соблюдать время тишины, придерживаться всех нормативов, которые есть в правовой базе Минздрава касательно воистину стратегической сферы - сферы акушерства и гинекологии. Стратегической, ни больше, ни меньше, потому что в её руках репродуктивное здоровье нации и, соответственно, демографическая безопасность страны. Не замечать этого нельзя. Позиция игнорирования имеющихся нормативов, всей сложившейся практики в отношении абортов в частном секторе недопустима и незаконна. Такого, конечно, быть не должно. 

                                                                                   

– Но сопротивление все-таки частным клиникам идет. Даже губернаторы ряда регионов призывают их одуматься, отказаться от лицензии на проведение абортов.

– Да, у нас в стране немало здравомыслящих людей и существует противоабортное движение. Этим занимаются и общественные организации, и Патриаршая комиссия по вопросам защиты семьи и  детства, которая очень активно работает в этом направлении, и там очень грамотные люди. Есть в Госдуме депутаты, настоящие патриоты, которые понимают эту проблему. К сожалению, их не так много, чтобы кардинально решить вопрос, но огромная благодарность уже за то, что они делают. Да, у нас есть люди, которые понимают, что происходит и болеют душой за дело. Прогресс есть, но хотелось бы, чтобы эти процессы шли быстрее. Уже более восьмисот клиник по стране отказались от проведения абортов. И, самое интересное, они не теряют прибыль! Руководители этих клиник отмечают, что они не становятся беднее. Да, им приходится больше думать, развиваться, но это им же на благо. Они теперь работают как люди, болеющие душой за страну, желающие, чтобы страна развивалась, чтобы рождались дети, чтобы выйти из этой катастрофической ситуации в демографии.

Частные клиники – кощунственная альтернатива

- Но в Тюменской области как-то все тихо, никто из представителей власти не обсуждает эту тему, разве только общественники.

– У нас пока не заметно ожидаемой активности, по крайней мере по имеющейся информации. Ещё в 2023 году я поднимала вопрос о ситуации с абортами в частных клиниках, писала в разные инстанции, в Областную Думу, руководителям региональных отделений ведущих партий... Но пока "воз и ныне там". Как и с законом о защите женщин от склонения к аборту, принятым уже в 30 регионах. Хотя у нас есть люди, которые осознают, что нужно срочно решать эту проблему. 

     В своей практике также сталкиваюсь с совершенно возмутительными ситуациями. Буквально пару недель назад снова пришлось убедиться, что в отношении кризисных беременных в наших  частных клиниках (допускаю, что не во всех, но в части из них точно) происходят недопустимые вещи. У юной женщины первая беременность, не замужем, трудная ситуация, предательство, обида. Естественно, она сомневалась, переживала. Но при первом же обращении, в тот же день, не дав времени на раздумье, за деньги прервали беременность. Лишили жизни первенца и, возможно, будущего материнства. Нарушили все, что можно, и закон, и приказ. Другая женщина, медик, сверх решительно настроенная на аборт, пришла в городскую женскую консультацию, по полису. Но когда услышала про «неделю тишины», то чуть ли не затопала ногами и безапелляционно заявила, что сейчас пойдет в частную клинику и ей без всяких разговоров тут же, сегодня же прервут беременность. Платно, но «помогут». То есть, никакого секрета нет, все в курсе.

   В такой ситуации практически все попытки достучаться, донести, что ребёнок живой человек и нужен именно в тот момент, когда пришёл в жизнь своей матери, отца, семьи, безуспешны.  Потому что рядом стоят и государственная поликлиника, где работает психолог и где соблюдаются нормативы Минздрава, и частная клиника, где ничего этого нет.  Женщина находится в состоянии тоннельного сознания, она реально ни о чём больше не может и не хочет думать. И  в этот момент возможная альтернатива – «психолог и время подумать» или «за деньги, но здесь и сейчас» - полностью дезориентирует и без того запутавшуюся женщину, уничтожает все её шансы остановиться, задуматься, не идти против совести, сохранить здоровье и не убивать своего ребёнка. Она бежит туда, где происходит игнорирование всех установленных правил и дискредитация усилий, предпринимаемых государством, по предотвращению судьбоносной ошибки. 

    Уже не один год у нас проходит региональный конкурс «Жизнь -  священный дар» среди медицинских работников системы родовспоможения, акушеров-гинекологов. До сих пор на конкурс заявлялись только государственные учреждения здравоохранения. И я вижу, что наши участники искренне, всей душой хотят, чтобы дети рождались. Стараются уделить внимание, разговаривать с беременными пациентками на все эти животрепещущие темы. У многих получается быть услышанными, женщины сохраняют беременность. И многие руководители, коллективы поддерживают коллег, есть понимание важности происходящего, государственной важности в конце концов.

   И получается парадоксальная вещь – буквально рядом могут стоять медицинские учреждения с совершенно противоположными задачами и намерениями. В одном заинтересованы в том, чтобы женщина сохранила беременность, в другом, чтобы она заплатила за аборт. Куда пойдет спешащая женщина в состоянии стресса, однобокого понимания происходящего и магистрального мышления? Конечно, туда, где побыстрее удовлетворят её сиюминутную потребность. Кощунственная альтернатива. 

    Сами хозяева частных клиник, думаю, всё прекрасно понимают, но в голове у многих из них только прибыль от сделанных процедур. Эту практику нужно прекращать однозначно. Мы десятилетиями можем убеждать женщин и мужчин, что прерывать беременность, убивать ребёнка плохо, но они все равно будут это делать, раз не запрещено. Так же точно и с врачами: мы можем долго объяснять им, что надо отказываться от проведения абортов, но они будут делать то, что щедро оплачивается деньгами и входит в рабочий функционал. 

Когда в сознании людей отсутствуют соответствующие моральные принципы и убеждения, помогут только волевые и правовые решения и законодательные акты. Без этого ничего не сдвинется.

За Родину или за деньги?

– Понятно, что проблема падения рождаемости, демографии и разгула абортов, стоящая очень остро, не решится одними ограничениями в частном секторе здравоохранения. Но решать надо. Начать хотя бы с предложения самостоятельно отказаться от лицензий на производство таких нечеловеческих манипуляций. Время уже не терпит, вымирание народа идёт просто катастрофическими темпами. Даже на Прямой линии президент озвучил, что коэффициент рождаемости у нас 1, 4. Больше это не скрывается. Еще минус две десятых и мы пройдём точку невозврата, то есть Великий Русский Народ может никогда не возродиться, просто исчезнуть с лица земли. 

    Что ещё нужно объяснять? Родина в опасности. Давно пора бить в колокола, делать всё возможное и невозможное, но останавливать это безобразие надо немедленно. 

- Может быть, организовать диалог с руководством частных клиник, производящих аборты? 

–  Есть разные мысли по этому поводу. И ещё я верю в здравый смысл, «имеющий уши да услышит». Детоубийство никогда не остаётся без следов. Аборты разрушают женщин, мужчин, семьи, бизнес, государство. Разрушают счастье. Я думаю и надеюсь, что руководители и владельцы платных клиник должны сами определиться относительно абортов: они за Родину или за деньги любой ценой? Потому что деньги пахнут, а Родину можно потерять. 

    Не дай Бог что-то случится с нашей страной, тогда  любые состояния не помогут никому, включая самых богатых, всех их родных и близких. Мы русские одним миром мазаны и никому кроме Родины не нужны. Даже на чужбине и с большими деньгами. История тому свидетельница. Русские – это даже не про национальность. Я говорю о русских по духу, которые говорят по-русски, думают по-русски, любят Россию, ценят её историю и православную культуру, уважают её государственность.

  Про то, что абортами уничтожается русский генофонд, уже сказано не раз. Почти во всех своих статьях и интервью я говорю о творящемся самоуничтожении государствообразующего народа. И не только я. И об этом не говорить, кричать нужно вообще-то со всех трибун! 

   Русские люди, те, кому не безразлично будущее и Отечество, прекрасно понимают, что мы нужны только здесь. Никаким иностранным «благодетелям» мы точно не нужны. У них для нас уже приготовлены и лагеря, и могилы. Мы нужны только самим себе и России, напрямую управляемой, как сказал наш Президент, Господом Богом. 

Василиса Андреева

©"Академия семьи" 

Январь, 2026 г.