Постабортный синдром — это психопатологические
явления и состояния, возникающие после аборта. Это могут быть кошмарные
сновидения, флешбеки, постоянное беспокойство, депрессия и т.д., и т.п.
Как правило, большинство симптомов возникает через несколько лет после
прерывания беременности, у кого как. Поэтому большинство женщин не
связывают имеющиеся у них симптомы с абортом. В этом есть дополнительная
проблема. НЕзнание не освобождает от страданий, а знание неприятной
перспективы, возможно, помогло бы её предотвратить.
В принципе,
обычная ситуация , когда прошли годы и, казалось бы, всё забыто. Но
тут-то и появляется депрессия, откуда ни возьмись. Когда приходит
понимание причины мучительного состояния, становятся очевидными
отсроченная естественная реакция на противоестественное хирургическое
или медикаментозное вмешательство в организм, предшествующее ему
абортивное мышление и соответствующие поступки и поведение.
Откуда же
появляется абортивное мышление со всеми вытекающими последствиями в
конкретном случае, у конкретной женщины? Общие причины известны, от
информационного пространства не спрячешься. Но ведь, слава Богу, не все,
а только некоторая часть женщин делали и делают аборты. Контекст у
каждой свой, "корни" свои.
Вот тут-то самое интересное. Оказывается, у
многих взрослых людей представление о развитии человеческого организма
осталось ещё со школьной скамьи. Из теории естествоиспытателя Эрнста
Геккеля. Того самого горе-учёного, который пытался доказать, что
онтогенез есть быстрое и краткое повторение филогенеза применительно к
эмбриональному периоду развития человека. Из теории происхождения видов,
по Дарвину. За что был наказан.
В школьных учебниках по биологии до
сих пишут, что "возникновение в эмбриональном развитии у человеческого
зародыша хорды, жаберных щелей и нервной трубки определяет
принадлежность человека к типу Хордовые..." и т.д.
Казалось бы, жабры
эмбриона – неоспоримое доказательство нашего места в цепочке эволюции.
Но современные учёные обнаружили казус: Геккель допустил ошибку – он
описывал только внешний вид эмбрионов, не вдаваясь в подробности их
строения. То, что Геккель принял за жабры, оказалось всего лишь
складками ткани – предшественниками головы и шеи.
С тех пор эти
складки так по традиции и называются: жаберные дуги. Хотя правильнее их
называть висцеральными от английского «visceral» – «внутренний», так как
из них формируются внутренние органы. Жаберных щелей, как у
холоднокровных животных, у человеческих эмбрионов не образуется. Сейчас
мнение анатомов, биологов и эмбриологов однозначно: человеческий зародыш
с самого начала – ЧЕЛОВЕК, и не кто иной.
Вот так. Всего лишь один
псевдонаучный "нюанс", а сколько людей он ввёл и продолжает вводить в заблуждение!
Да ещё какое заблуждение! От многих женщин приходится слышать, что
существо внутри материнской утробы на ранней стадии (от зачатия до
нескольких недель) - это не ребёнок, а всего лишь ИКРИНКА, или
головастик, в общем, какой - то там лягушонок.
Создаётся впечатление,
что до сих пор нет того же интернета, научных данных, трудов и
исследований, что вся это информация до сих пор, как в прошлом веке,
покрыта завесой тайны. Допускаю, что на самом деле всё не так и плохо с
эрудированностью, просто срабатывает психологическая защита,
"помогающая" выдать желаемое за действительное.
Грустно, но факт
остаётся фактом: встречаются люди, даже с высшим образованием, в том
числе, педагогическим, в том числе, работающие с детьми и молодёжью,
которые считают, что аборт делать можно, т.к. внутри матери в первые
недели беременности находится вовсе не ЧЕЛОВЕК, а икринка рыбки или
лягушки, или ещё какого-то первобытного представителя с древа эволюции.
Потом, позднее эта икринка "вдруг" превращается в человека. Интересно,
не правда ли?
Между прочим, на дворе 21 век. Дети, и те умеют
обращаться со сложными гаджетами, разбираются, что там и как работает. В
то же время, что такое сам Человек - Венец Творения (это чудо из чудес
природы!), с какого момента начинается его жизнь, - до сих пор остаётся
загадкой даже, увы, для многих, казалось бы, образованных взрослых.
Быть может, у нас что-то "не так" с образованностью?
И уж точно "что-то не так" в учебниках биологии.
Надеюсь,
пришла пора задуматься, провести ревизию, как и чему мы учим своих
детей.
Начинается всё с неверных представлений, а заканчивается большими жизненными проблемами.
Быть может, пришла пора разобраться, что мы транслируем вокруг себя и будущим поколениям?
Июнь, 2015г.
© Е.Ю. Шабалина